Обзор франшиз по страхованию

В данной статье рассмотрим основные франшизы. На рынке страхования по системе франчайзинга работает не так много компаний, в отличие от рынка питания. Мы нашли всего 5 компаний:

  1. Точка Страхования
  2. Брокерс Финансовый советник
  3. Госавтополис
  4. Время страхования
  5. Навигатор страхования

 

Мы решили сравнить разные предложения по ряду критериев:

  • Паушальный (лицензионный) взнос
  • Роялти
  • Количество собственных точек продаж
  • Количество франчайзи
  • Год основания (опыт франчайзи)
  • Наличие зарегистрированного товарного знака (важный юридический критерий)
  • Бюджет на открытие (сколько нужно денег, чтобы открыть страховое агентство)
  • Ожидаемый ежемесячный доход
  • Окупаемость (через какое время окупятся первоначальные инвестиции)
  • Эксклюзив (возможность работать одному партнеру на территории)
  • Выход на самоокупаемость офиса продаж (через сколько времени точка продаж будет окупать себя сама)

Ниже представлена сравнительная таблица по критериям. Информацию мы брали из открытых источников, с сайтов компаний.

 

Точка СтрахованияБрокерсГосавтополисВремя СтрахованияНавигатор Страхования
Паушальный (лицензионный) взнос

от 180 000 руб.

Возможна рассрочка на 1 год

от 183 000 руб.от 159 000 руб.от 49 000 руб.от
Роялти8000 руб./мес.1% от оборота30 000 руб./годнеизвестно5000 руб.
Количество собственных точек продаж64011
Количество франчайзи1413Всего открыто 120, работает под брендом 5051
Год основания20082006200520162016
Наличие товарного знакаестьестьнетнетнет
Бюджет на открытиеот 270 000 руб.от 450 000 руб.неизвестнонеизвестнонеизвестно
Ожидаемый ежемесячный доходот 150 000 руб.от 100 000 руб.от 100 000 руб.неизвестнонеизвестно
Эксклюзивестьестьнетнеизвестнонеизвестно
Окупаемость5-7 месяцев6-8 месяцев2-4 месяцанеизвестнонеизвестно
Выход на самоокупаемость2 месяца3-4 месяца1-2 месяцанеизвестнонеизвестно

 

На что мы советовали бы обратить внимание.

Во-первых, это опыт: как компания развивается, что прошла, какие у нее результаты, какие результаты у франчайзи.

Во-вторых, зарегистрирован ли товарный знак. Если товарного знака нет (а в ряде случаев его не может быть из-за слишком общего названия), это накладывает на франчайзи определенные риски, ведь под этим брендом может открыться кто угодно.

В-третьих, на каких условиях предоставляется эксклюзив и протекает работа.

 

Оставьте комментарий