Мошенничество. Как становятся банкротами страховые агентства.

Постоянно на разных ресурсах появляются новости, то там осудили кого то за мошенничество. То тут поймали агента который не внес 1 000 руб. Я считаю, что не с чистоплотными агентами и клиентами нужно работать жестко.

Сколько не пытался найти новость, что страховую компанию нагнули за мошенничество — не нашел.

Вопрос к страховым компаниям — если страховая компания не выплачивает агентам вознаграждение по несколько месяцев, что это? Мошенничество? И почему нет новостей об этом?

Наверно потому, что одному агенту сложно бороться с финансовой структурой.

При том, если агент просрочит внесение денег хотя бы 1 день, включаются дикие штрафы (1% в день) за каждый день просрочки. Тут же подключается менеджер который названивает по 30 раз на дню. Примерно через 5 дней к тебе уже едет служба безопасности на беседу. Сыпятся угрозы судами и судимостями :).

Теперь рассмотрим ситуацию если страховая компания под различными предлогами не платит вознаграждение.

ТОП 10 отмазок невыплаты агентского вознаграждения:

  1. Ошибка, агент допустил ошибку при формировании полиса. Иногда ошибка не агента, а менеджера страховой компании, например попросили страховую компанию подготовить несколько ипотечных договоров, менеджер подготовил, клиенту все передали. Прошло 2 месяца мы спрашиваем где КВ? На что, получаем ответ, что полисы с ошибкой и пока не исправите не получите кв. Но мы их даже не делали?!
  2. Бухгалтерия плохая — что то напутали, и выплата будет только в следующий период.
  3. «Вашу комиссию съели пени, не вовремя сдали полисы — сами виноваты.»
  4. Директор не подписывает. Директора страховых компаний порой могут не подписать акт на КВ по каким то личным причинам, известные только им.
  5. Менеджер не отнесла акты в бухгалтерию
  6. Сверка — «у нас давно не было с вами сверки, после сверки мы вам выплатим КВ»
  7. «Мы привязали полисы не того периода к деньгам, поэтому за эти полисы вы получите кв через какое то время»
  8. Приходит КВ на счет, не известно по какому отчету, на странную сумму. (Например нам недавно пришло КВ 200 рублей за что то, от ВСКК, при этом ВСКК сами не знают за что).
  9. Поменялись условия — порой местные филиалы с агентами заключают устный договор на определенных условия. Например мы берем категорию С с «допом» на 1600, и тогда КВ будет 10%. Приходит время для выплаты КВ, все делают круглые глаза и  говорят: — «Вы что?! Какая категория С? Мы ее не берем и КВ 0%! «Ну хоть за доп то заплатите? Посмотрим, не обещаем!»  Недавно был такой диалог.
  10. Просто не выплата, есть страховые которые просто не выплачивают и тянут время.

Что же делать? В суд не пойдешь, страховые мигом друг другу расскажут и агент превратится в террориста с которым не заключаются договора и дела не ведутся.

Может найдутся желающие сделать профсоюз :). Пока агент, это очень зависящий от страховой компании субъект!

При этом страховые компании задерживая выплату КВ, сами себе делают хуже.

Как обстоят дела в 95% страховых агентств и у агентов. Начинает работать страховое агенство, собирает премии. Проходит месяц и необходимо заплатить за аренду, зарплату, на что то существовать. Страховая при этом может выплатить, а может не выплатить КВ. Чтобы дальше существовать агент просто вынужден залесть в деньги страховой компании чтобы оплатить текущие затраты, думая, что придет КВ, он вложит и дебит с кредитом сойдутся. Через некоторое время страховая просит оплатить полисы — агенту негде взять деньги (он ими заплатил аренду и т.д), он начинает брать из текущих продаж и закрывать ими прошлые продажи. Появляется кассовый разрыв.

Кассовый разрыв будет уменьшаться к концу месяца и увеличиваться к началу. А что будет если страховая задержит выплату КВ — кассовый разрыв будет расти.

И все будет хорошо (прошлые полисы будут оплачиваться из премий текущих), пока страховая не перестанет выдавать полисы. Как только страховая компания перестала выдавать полисы, перекрывать кассовый разрыв нечем — и агент попадает в ситуацию когда страховая считает его террористом. А если агент террорист то служба безопасности быстренько отправляет по всем страховым новость, что такой то агент плохо платит, и автоматически с вами перестают работать другие страховые.

По этому советы всем агентам:

  1. Кассовый разрыв не более 20% от месячного сбора (с каждым процентом свыше 20%, ваш бизнес становится более хрупким и зависимым)
  2. Ведите ежедневный учет
  3. Старайтесь не перекрывать кассовый разрыв разными страховыми
  4. Имейте в запасе несколько страховых компаний
  5. Знайте сколько вы заработали, и не тратьте больше.

Оставьте комментарий