В данной статье рассмотрим основные франшизы. На рынке страхования по системе франчайзинга работает не так много компаний, в отличие от рынка питания. Мы нашли всего 5 компаний:
- Точка Страхования
- Брокерс Финансовый советник
- Госавтополис
- Время страхования
- Навигатор страхования
Мы решили сравнить разные предложения по ряду критериев:
- Паушальный (лицензионный) взнос
- Роялти
- Количество собственных точек продаж
- Количество франчайзи
- Год основания (опыт франчайзи)
- Наличие зарегистрированного товарного знака (важный юридический критерий)
- Бюджет на открытие (сколько нужно денег, чтобы открыть страховое агентство)
- Ожидаемый ежемесячный доход
- Окупаемость (через какое время окупятся первоначальные инвестиции)
- Эксклюзив (возможность работать одному партнеру на территории)
- Выход на самоокупаемость офиса продаж (через сколько времени точка продаж будет окупать себя сама)
Ниже представлена сравнительная таблица по критериям. Информацию мы брали из открытых источников, с сайтов компаний.
Точка Страхования | Брокерс | Госавтополис | Время Страхования | Навигатор Страхования | |
Паушальный (лицензионный) взнос | от 180 000 руб. Возможна рассрочка на 1 год | от 183 000 руб. | от 159 000 руб. | от 49 000 руб. | от |
Роялти | 8000 руб./мес. | 1% от оборота | 30 000 руб./год | неизвестно | 5000 руб. |
Количество собственных точек продаж | 6 | 4 | 0 | 1 | 1 |
Количество франчайзи | 14 | 13 | Всего открыто 120, работает под брендом 50 | 5 | 1 |
Год основания | 2008 | 2006 | 2005 | 2016 | 2016 |
Наличие товарного знака | есть | есть | нет | нет | нет |
Бюджет на открытие | от 270 000 руб. | от 450 000 руб. | неизвестно | неизвестно | неизвестно |
Ожидаемый ежемесячный доход | от 150 000 руб. | от 100 000 руб. | от 100 000 руб. | неизвестно | неизвестно |
Эксклюзив | есть | есть | нет | неизвестно | неизвестно |
Окупаемость | 5-7 месяцев | 6-8 месяцев | 2-4 месяца | неизвестно | неизвестно |
Выход на самоокупаемость | 2 месяца | 3-4 месяца | 1-2 месяца | неизвестно | неизвестно |
На что мы советовали бы обратить внимание.
Во-первых, это опыт: как компания развивается, что прошла, какие у нее результаты, какие результаты у франчайзи.
Во-вторых, зарегистрирован ли товарный знак. Если товарного знака нет (а в ряде случаев его не может быть из-за слишком общего названия), это накладывает на франчайзи определенные риски, ведь под этим брендом может открыться кто угодно.
В-третьих, на каких условиях предоставляется эксклюзив и протекает работа.